Как возникла идея создания бомбера
Ко мне пришли Winline и РПЛ, но я и сам хотел сделать что-то футбольное, футбол занимал большое место в моей жизни.
Они пришли с предложением сделать бомбер для лучшего игрока сезона, которым в итоге оказался Малком, а потом решили, что неплохо бы расширить коллекцию, потому что бомберов было суперограниченное количество, штук 12.
Попросили сделать более понятные, более доступные вещи. Бомберы уникальны и дороги в том числе потому, что на производство одного уходит неделя. Плюс отрисовать это все у меня заняло тоже около недели. Моя работа, мое имя, производство, еще ряд факторов — отсюда и цена.
Была задача — передать дух РПЛ через бомбер. Я начал со спины, там был логотип РПЛ — медведь — и оттуда стал разрисовывать. Идея с вышивкой пришла в процессе исследования, наткнулся на кастомные винтажные бомберы. Подумал, классно было бы воспроизвести, но только увеличить количество вышивки.
«Носитель» коллекции — кто он?
Люди, которые находятся на стыке между футболом и модой. Небольшой контингент, но он все-таки есть. Ваше издание — прямое доказательство. Но, если честно, когда я создаю вещи, я очень редко думаю о том, кто это будет носить. Главное для меня — самовыразиться, я мыслю в таких категориях.
О создании мерча в российском футболе
У меня процесс выстроен по-другому, я делаю все интуитивно. Ни с кем не советовался из тех ребят, что делали околофутбольные коллаборации в России до меня. Видел, что были интересные коллабы у «Спартака» и «Динамо», но ориентируюсь всегда на себя. Изначальные мысли были мои, мы много общались с РПЛ и Winline, поэтому не все дошло до финального производства.
О творческих рамках
Мы делали еще более модные экземпляры, но у меня есть проблема: я могу перемудрить, надо было сделать понятнее, и РПЛ с Winline опускали меня с небес на землю. Пришлось отказаться от более экспериментальных вещей, необычных силуэтов, но даже то, что вышло в итоге, мне очень нравится!
Мне комфортно в рамках. С ними удобнее, чем без них. Когда все дозволено — рушить нечего, нет никаких преград, которые нужно преодолевать. А творчество — это всегда про риск, про преодоление.
Моя философия — когда ты работаешь, тебе должно быть некомфортно и неудобно. Ты должен первым сомневаться в том, что ты делаешь. Комфорт в творчестве — это смерть. Творческих людей запоминают только за правила, которые они сломали.
Про фирменный стиль
Это вопрос того, с чем я соприкасался в течение жизни. Для меня дизайнер — человек, который немного без стиля, немного безвкусен, потому что если он находит свой стиль — он консервируется в нем, а мне хочется продолжать что-то искать. Надеюсь, мой стиль еще ищется.
— Коллекция отдает ранним Гвасалией.
Марджелой, в таком случае. Тем, старым, еще до ухода из собственного бренда в 2008-м. Но я стараюсь меньше смотреть на одежду и чаще — на какие-то смежные дисциплины — кино, музыка, даже новости. Для меня стиль — это не купить много модной одежды и стать для этой одежды вешалкой. Это то, как ты себя позиционируешь.