Когда я разрабатывал айдентику на сезон 24/25 для «Черноморца», единственным нерешенным вопросом оставался макет «дня матча». В моем понимании, он должен заставить болельщика вникнуть в картинку.
Выбор пал на зацикленные постеры. Но что именно делать?
Первые наброски

Стоит отметить один важный и незаменимый элемент айдентики — сигнальные флажки. Их основа взята из военно-морского свода сигналов ВМФ СССР. 32 сигнальных флага соответствуют буквам русского алфавита.
Для первой анимации — неплохо. Здесь ход мыслей представлен по обычной схеме: берем город, болельщиков, легенд клуба и ключевых игроков. Обязательно ставим это под цвета клубов и сигнальные флажки, которые составляют слово «Черноморец». Ну и куда же без ритмичной музыки?
Второй вариант тяжело назвать полноценным результатом, так как я все еще находился в поиске концепта.
Прогресс концепции
Вот это уже можно назвать началом хорошей концепции. На заднем плане скульптура «Ангела-хранителя» на бульваре Энтузиастов в Набережных Челнах. Фигуры выполнены из бетона и разноцветной мозаики. Поверх скульптуры наложены очертания домашнего стадиона «КАМАЗа», сигнальные флажки, которые обозначают название клуба из Татарстана и черноморские игроки с тренером. Эта анимация создает ощущение глубины, когда проходишь сквозь игроков к самой сути — стадиону и информации о матче.
Пример для игры с «Ротором» более яркий. Считаю эту анимацию одной из самых удачных. Здесь взят паттерн со стадиона в виде острых ромбов, он же собран как шестеренка, которая имитирует работу ротора. По середине композиции — игроки с тренером, которые тоже крутятся как ротор. А на заднем фоне расположилась отличительная черта Волгограда — «Родина Мать». В этом макете «Ротор» показан как образ механизма и его неотъемлемых вращающихся частей.
Эволюция под каждый регион страны
Хорошие идеи стали навещать меня чаще и поэтому я выбрал осетинский орнамент для следующего «дня матча». По центру поместил осетинский крест. У него много обозначений, однако в нашем случае он изображает огонь, так как его форма имитирует орудие для его добывания.
Почему огонь?
Потому что именно с таким градусом борьбы проходят матчи на полях Кавказских гор (которые, кстати, на заднем плане). По краям расположились игроки разных команд, а между ними рвутся к мячу Сергей Макаров и Иван Енин. На фоне играет боевая осетинская музыка.
После работы с осетинскими узорам я понял, что мне понравилась «этнографика». Следующим матч у «Черноморца» был с «Уфой». Это не могло меня не радовать.
На заднем плане расположилась скульптура национального героя Башкортостана — Салавата Юлаева на коне. По центру — солнце, символ из логотипа клуба и национального символа. По краям — калейдоскоп из ковра с местным орнаментом. На переднем плане игроки меняются в такт башкирской музыке и стремятся взять мяч.
Столица деревянного зодчества — Тюмень
Отражать холод для такого выезда не хотелось, поэтому я выбрал деревянную архитектуру. Кстати, в городе сейчас находится около 70 памятников деревянного зодчества. Задний план состоит из декора с виноградными листьями, цветками и гроздьями.
Виноградная лоза — Христос, ветви — его последователи, а плоды — добрые дела людей.
Прежде, чем перекочевать на наличники, виноград был излюбленным мотивом резьбы на иконостасах. По центру расположился один из узнаваемых символов города — пешеходный мост Влюбленных. А по краям символы богатства и власти — соболи, которые красуются не только на эмблеме клуба, но и на гербе города. В центре за мяч ведут борьбу Магомед Мусалов и Ольвье Кенфак.
Следующий гостевой выезд — Москва белокаменная. На заднем плане красуется карта столицы 1989 года, с выделением реки и проходящих по ней сигнальных флажков. Кремлевская стена собрана из повторяющихся по кругу зубцов. По краям — эмоциональные Рейна и Виталий Стежко.
Раскрытие особенностей Новороссийска
Гостевые матчи показывать легче, так как объекты я ищу лишь на один матч. Для домашних игр их нужно 16. Поиск дал плоды в виде единственной автобусной остановки в Новороссийске, с украшением в виде мозаики из СССР.
На этом макете мозаика с остановки показана калейдоскопом, который рассказывает нам, что каждый кусочек мозаичного панно разный и ни одна часть не похожа на другую.
Для домашнего матча с «Шинником» я выбрал мелкую черноморскую рыбешку — хамсу
Эта рыба не раз спасала жителей от голода в тяжелые времена. Примечательно, что «Черноморец» тогда оправлялся после неприятного поражения от «СКА-Хабаровска», а хамса в этом макете выступает талисманом или символом выхода из «тяжелых времен». Спойлер: не сработало. Поражение со счетом 0:1.
На очереди «КАМАЗ»
Здесь я отдал внимание домашнему стадиону. На заднем фоне — калейдоскоп сидений арены и пульсирующее поле по центру. Денис Фомин и Никита Мельников по краям смотрят на мяч в центре.
Для домашнего матча с «Уфой» город я показал как порт, через который проходит большой грузопоток. Неисчислимое количество контейнеров направляются в разные стороны и различим якорь в негативном пространстве. В «якоре» — Анри Чичинадзе и Александр Перченок.
***
Для создания графики я исследовал этнические особенности татар, башкир и осетин. Узнал тонкости сибирского зодчества и разобрал ротор на отдельные элементы. Больше узнал и про сам Новороссийск — мозаичные панно, эстетику домашнего стадиона, образ портового города и «спасительную» хамсу.
Каждая анимированная деталь здесь — не просто текстура, а диалог культур, который сплетен в лаконичный визуал. Теперь, когда все элементы сложились в единый пазл, хочется верить, что эта графика не останется лишь анимацией, а станет порталом, через который болельщик услышит шепот города или почувствует пульс этих мест.