Наверняка вы читали это эссе Уткина — у меня, во всяком случае, почти нет сомнений. Впрочем, конечно, вдруг вы отложили к себе в заметки ссылку на него, а потом неожиданно — может, даже для самого себя — вспомнили о неотложных делах, а про эссе забыли.
Почитайте все-таки. «До свидания, мячики» называется, казахстанский «эсквайр». По-уткински трогательно (надеюсь, он простит странное «по-уткински»).
Уткин — а я и не знаю, Василий, Вася? — очень просто объяснил, почему мы любим спорт. Я должен процитировать.
Задумайтесь. Про новости, про политику нам рассказывают. Кто‑то посмотрел и пересказал. Фильмы художественные вообще вымысел. Документалка, публицистика, «Спокойной ночи, малыши!» — все это уже кто‑то придумал, в чьей‑то голове это родилось. Получается, что кроме спорта нам ничего больше не показывают так, как происходит в реальности.
В самом-то деле. Где еще адреналин, секс, борьбу наших с не нашими, гламур и простоту транслируют в одном действии (и это снова не мои слова) прямо так — с плашкой «прямой эфир»? Да нет такого.
Наверное, потому что над нашими головами, как над игроками в «фифе», нет стрелочки — ну или что это? — а в правом верхнем углу нашего поля зрения нет ни той самой плашки, ни логотипа телеканала.
Так вот же оно — жизнь наша и есть спорт. Нет, вы простите, конечно, вдруг вы и раньше это знали, а я тут лезу с поучениями. А если знали, чего же делаете вид, будто знаете, как надо жить, как правильно и неправильно?
Это же спорт — все в прямом эфире. Конец — не хочу звучать излишне, простите, стоически и тем более пафосно — свисток судьи. А до того — все фристайл.
Так и давайте жить — ну, окей, начну с себя — с простой мыслью: до финального свистка надо забить больше соперника.
В этом же победа?